Адвайта Лайя Йога Занятия по Йоге

ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ

Shiva Positive Boom Shankar

 

ПОЗИТИВ

*Примечание: все изложенное на этом сайте отображает мой духовный поиск и написано примерно в 1998 году.

Введение

Методы познания реальности (гносеология) – что есть истина. О пользе мировоззренческих размышлений и формировании четкой позиции в жизни

Картина мира 

  • О природе я
  • О мире
  • О двойственности
  • О Единстве

Методы достижения счастья и самореализации

Путь

Добро и зло

О разных путях и методах

Проблемы от которых я в большой мере избавился

Рекомендуемая мной литература

 

Введение

В Индии, при встречи или расставании, люди часто говорят друг другу: «Намасте», что означает – я чту то место в Вас, где пребывает весь мир – место любви, света, истины, мира, в котором Вы и я – Одно.

 

                                                 Намасте

 

Позитив… Могу сказать однозначно, что это слово имеет большое значение для меня и моих близких друзей, играет большую роль в нашей жизни. Точнее не само слово, а то значение, которое мы в это вкладываем. Лично для меня это все, что радует, доставляет удовольствие всем, добрые и светлые вибрации любви, веселья и созидания. Это кураж и радость в жизни. Это доброжелательность, бережное отношение к окружающему миру и к себе, и вообще все самое положительное, о чем только можно себе представить.

            Так сложилось, что в моей жизни очень много позитива. Могу даже сказать больше – я испытываю постоянное ощущение счастья уже полгода или даже больше. Я уверен, что это связано с моим мировоззрением и особенностями восприятия реальности. Именно поэтому мне захотелось поделиться тем, как я воспринимаю реальность, свою жизнь, какое у меня мировоззрение. Окружающий меня мир настолько прекрасен, что я не могу молчать об этом. Создание сайта - выражение моих эмоций, мыслей и чувств. Кроме того, я хотел бы, чтобы люди могли бы здесь общаться и получать полезную информацию.

            Я бы хотел обращаться к тебе на ты, чтобы дистанция между нами была меньше. Все, о чем я говорю –….я чувствую……я делаю…, т.е. от своего лица, потому что не могу обобщать на других людей. Таким образом, говорю чаще «я», чем «мы», потому что могу с точностью судить только о своих ощущениях или о том как проявляются для меня ощущения другого человека. Итак, я хочу поделиться с тобой своей радостью, своим мировосприятием, позитивом. И в равной степени я делаю это для себя, потому что давно думал о том, чтобы выразить в словах собственное мировосприятие, которое пришло с опытом и посмотреть, насколько я с этим справлюсь.                    

            Существует бесконечное количество интерпретаций чувственного опыта. Здесь, ранее и далее я говорю о своей интерпретации. Многое из того, что здесь изложено - интерпретация мира с точки зрения логики, размышлений. Я заметил, что некоторые люди, как и я, имеют аналитический склад ума и стараются уложить все в мире рамки логики.

            Название сайта Шанти неслучайно. Так сложилось, что я очень увлекаюсь восточной философией, мне близко по духу сентиментальное восприятие реальности шиваизма. Восприятие всего сущего как танцующего Шивы. То, что я узнал о реальности через собственный опыт, проявляется для меня в виде танцующего Шивы. Этот символ и эта форма наиболее точно передает все, что я думаю и чувствую о мире. А Шанти – это слово на языке санскрит, языке в котором, как считается, вибрации слов передают универсальный смысл, энергетическое содержание того, что словом обозначают. Шанти имеет восточные корни (я люблю Индию и читать Индийских йогинов) и обозначает для меня позитив, вибрации любви, сострадания, удовольствия и красоты.

            Я надеюсь, что сайт будет развиваться (моя лень все не загубит). Сейчас сайт во многом собрание разрозненных мыслей, которые не всегда изложены последовательно, как мне кажется. Но я решил положить хоть такое начало, а позже доработать. Сайт, пожалуй, это своеобразный дневник моих переживаний после опытов, в том числе и чтения различной литературы, прохождения тренингов, разнообразных путешествий и т.д. Может кому-то это будет интересно. И конечно же, будет любопытно почитать ваши комментарии. Я планирую сделать сайт интерактивным, разместить чат, форум и библиотеку.

          Итак, здесь можно будет почитать о том, куда завели меня мои мысли и чувства. Если захотите поделиться своим восприятием, будет возможность это сделать в самое ближайшее время (в форуме, который я сейчас настраиваю). Надеюсь это все будет очень позитивно.

 

Методы познания реальности (гносеология) – что есть истина. О пользе мировоззренческих размышлений и формировании четкой позиции в жизни

 

Еще давно я решил, что для меня важно иметь четко сформулированное мировоззрение, которое как стержень создаст для меня опору в жизни, понимание того куда мне двигаться, зачем я живу, что такое мир, создаст ощущение целенаправленности и осмысленности. Взгядов на реальность так много, так много разных теорий. Как выбрать? Для себя я решил, что буду руководствоваться своей интуицией в первую очередь,  своими желаниями (что я хочу) и тем, что мне нравится. Я считаю себя сторонником интуитивизма, и полагаю, что любое познание начинается с интуиции, поэтому вполне доверяю своей интуиции. На самом деле, даже такая точная наука, как математика, тоже основывается на аксиомах – истинах, справедливость, которых недоказуема, но постигается интуитивно. Любая наука начинается с исходных неопределяемых понятий, про которые бессмысленно спрашивать, что это и почему они такие, а не другие? Потому что они воспринимаются интуитивно. Я не считаю философские рассуждения единственным способом обретения стержня в жизни. Это то, что близко мне так как создает ощущение осмысленности. Мне нравится и рассуждать, и структурировать информацию о мире.

Хочу заметить, что структурировать и осмысливать реальность мне нравится при определенных состояниях сознания, при определенном настроении. Сейчас я наоборот стараюсь меньше думать, избавиться от зависимости от "внутреннего голоса", от мыслительной деятельности, от всепоглощающей концентрации на образе себя или на образе чего-либо вообще. Потому что это иногда мешает быть в моменте, переносит из реальности в менее интерактивный виртуальный мир образов и понятий. С некоторой точки зрения - каждый день - это новый и неповторимый танец энергии, новое мировоззрение. Мне не всегда интересно смотреть на ситуацию широко и глобально и я не хочу к этому привязываться.

В мире есть, будут и всегда останутся загадки, вещи, которые не ясны до конца. И это прекрасно.

Все явления могут восприниматься совершенно по-разному в зависимости от точки зрения. Нам неведомо ничего, что лежит за пределами нашего восприятия. Какая точка зрения истина? Я считаю, что точка зрения, когда мы не привязаны к тому, чтобы произвести что либо в ранг истины, свободно воспринимаем,     что происходит и не фиксируемся. Восприн имаем все вещи как важные, но не попадаемся им на крючок. А вся наша жизнь – это милость и позитив, если мы этого хотим и вообще знаем чего хотим и в соответствии с этим строим свою жизнь.

Я верю тем людям, которых я интуитивно определяю для себя как высоко духовно развитых. Я чувствую очень позитивные эмоции от таких личностей, то есть я могу ощущать поток любви и сострадания, которая от них исходит, их свободу духа. А многие из этих людей говорят о том, что есть Бог, жизнь не заканчивается после смерти, существует душа, жизнь устроена по законам справедливости (карма – закон причин и следствий в восточных философиях, судный день в христианстве, шаманы говорят, что любая энергия, которую мы несем в мир обязательно к нам возвращается). Если по законам равновесия устроен материальный мир, для меня нет оснований считать, что в случае с людьми все обстоит иначе. Я вижу, что все высокие духовные сущности говорят об одном и том же, но разными словами – Индуисты, Буддисты, Христиане, Шаманы. В моих глазах это представляется так, что истина течет к нам через этих людей, облачаясь в разные словесные и другие формы, формы подходящие для восприятия разными людьми истины.

Высшая истины бытия невербализуемы, так как лежат за пределами двойственности. Но с помощью методов двойственности (религий, изложенных в языках, учениях) можно достичь состояний за пределами двойственности. К самому методу нельзя привязываться тоже, так как это всего лишь метод. Религия – это как корабль который может перевезти меня в то место, в которое я хочу.

Предельная истинность бытия не может быть исчерпывающе описана в терминах человеческого языка, поскольку находится вне поля субъект - объект и чужда всякому бинарному оппозиционированию, без которого ничто вербальное вообще не может быть построено. Язык человека является плохим средством для выражения глубочайших истин, истины эти не могут быть превращены в предмет, умещающийся в узкие рамки логики. Они должны быть пережиты в бездонной глубине души, после чего они впервые станут осмысленными.

Истина у каждого своя и передать ее другим мы можем посредством какой-либо формы, например посредством слов, логики или метафор.

На большинство вопросов просветленный Будда отвечал молчанием. Но если бы все просветленные молчали, как бы мы нашли правильный Путь в жизни, двигаясь на ощупь? Мы нуждаемся в мудрости Высоких сущностей, а она в большинстве случаев доступна нам только в форме слов. В словесном выражении Истины посредством метафор преуспели все мировые религии, так в частности в Дзэн буддизме, утверждения являются одновременно истинными и ложными. По крайней мере, мы можем идти от обратного и понять, чем Истина не является.

я хочу поделиться мировоззрением, которое, как мне кажется, пришло и устоялось,  и упорядочить его для постижения умом. Вся жизнь - вопрос почему, кто есть я, что такое мир, что значит рождение - умирание и куда стремиться, что есть Истина. Все написанное основано на личном опыте переживания Истины, кратковременные моменты, которые хотелось бы продлить и как - то объяснить, чтобы ум не остался голодным, избавиться от рабства привязанностей и внутренних противоречий.

Чем руководствоваться, если натыкаясь на противоречия жизни разум оказывается бессильным и неэффективным? Как определить свой выбор, если мы не способны учесть все факторы реальности ввиду ограниченности наших способностей? Интуицией повидимому…

В самом деле, единственное с чем я реально соприкасаюсь, это мое восприятие. За исключением тех случаев, когда я ощущаю себя единым со всем миром. Многие ли из нас видели что то большее, чем картинка, которая посредством  электрических импульсов проецируется в мозг с пяти органов чувств? Похоже это единственная информация, которой большая часть моего я располагает. Все остальное – это догадки, фантазии или трансперсональный, трансцентдентный опыт (out of body expirience - некоторые люди рассказывают о своем опыте вне тела). И это не фантастический триллер, а данные современной науки – центр осознания личности находится в мозге и все это электрические импульсы, все с чем мы прежде всего имеем дело (по современной науке только с этим и имеем дело)– это электричество в нашей голове.. Не существует для меня объективной реальности. Все субъективно… Нет объективного для индивида, который единственное с чем имеет дело – это электричество в его голове и ничего больше он не видит от рождения и до старости. И я считаю, что весь этот мир – это субъект. Субъект котороый стал многими (не знаю почему, но это забавно), часть из которых считает, что существует нечто отдельное от субъекта – объективное. Но это лишь один из возможных взглядов. А взглядов может быть много и правильны они или нет – это субективно (а поскольку все субъективно – все едино и все правильно). Уверен, святые способны знать, что весь мир это субъект и его рамки не ограничиваются рамками тела отдельно взятого человека. Если подумать  о мире как о субъекте – он предстает как энергия Шакти танцующая в разных вибрациях. 

 

Мы дышим… мы видим… мы слышим...  У нас есть воля и мысли, опыт управления телом, которое есть единственное, чем мы можем манипулировать направленной волей, которая неведомо откуда берется - из нашего я, но умом понять где оно трудно. В нас так много вещей, которые происходят одновременно: информация поступает со всех пяти органов чувств непрерывно, при этом мысль тоже движется непрерывным потоком. Все находится в постоянном движении… так, что иногда хочется сказать - стоп, что все это значит, и с кем все это происходит? Кто я? Но так сложно найти точку покоя, т.е. место без движения - центр нашего я, неподвижно созерцающего все происходящее, потому что мысль перетягивает постоянно на себя роль судьи, а столкнувшись с парадоксом жизни, оказывается обезоруженной и бессильной… Хочется поймать и познать момент, а он так неуловим… То, что происходит со всеми нами с момента рождения - весь этот танец объектов - наш учитель. Со временем во всем происходящем мы улавливаем некоторые закономерности, т.е. многие вещи повторяются, и в конечном итоге мы с некоторой долей вероятности уже можем прогнозировать и предугадывать те или иные события.

 

Я думаю, реально то, во что я верю и не рациональный ум имеет значение в выборе важных вещей. Эйнштейн, автор теории относительности, говорил, что к своему пониманию фундаментальных законов Вселенной он пришел не рациональным умом. Логика помогает развивать уже принятое решение, но не всегда принимать его. Часто я уже чувствую принятое решение внутри себя и пытаюсь подогнать под это решение логику. Много раз ловил себя за этим. И самое интересное – удается подогнать логику под решение! Может быть именно поэтому так много противоречивых учений существует в мире. Для принятия решения важна вера и интуиция. То же для выбора пути в жизни.

А нравится мне сострадание и это моя путеводная звезда, это позитивно. Иногда нравятся и другие вещи, но я знаю, что все таки стержневое и важнее.

 

Картина мира

 

  • О природе я

 

Наше я состоит из обстоятельств. Шива - это обстоятельства. Можно думать, что мы создаем обстоятельства. На самом деле обстоятельства создают обстоятельства.

Мое собственное я, т.е. я состою из нескольких пластов, моя личность имеет многослойную природу. Я уверен, что это у всех людей. Примеров много – один из них такой, что, считая сострадание и Любовь самыми прекрасными явлениями реальности, я не всегда их умножаю в этом мире, не всегда несу окружающим. Т.е. я заметил, что в моем я есть несколько векторов, на которые направляется энергия и часто противоречивы эти векторы, стремления.

 

Мое я не ограничено границами моего тела. Потому что у меня были опыты ощущения единства с окружающим миром, другим человеком, когда я не ощущал своей отдельности. У меня были опыты восприятия этой реальности не в форме субъект - объект, а как нечто единое целое, то есть иногда я сам как бы становлюсь любимой музыкой, другим человеком или управляемым мной автомобилем. Я не мысли, и не чувства, и не тело. Это не все, из чего я сделан. А может быть и все. Это неважно. Ведь главное - не заморачиваться. Возможно, что идея не заморачиваться - это и есть в наибольшей мере я. Ну по крайней мере то, каким я хотел бы себя видеть. А любые границы - это вопрос относительный. Я думал, что закончить это писать может быть возможностью закончить заморачиваться. Но все безуспешно. Мне это нравится.

 

Нет плохих людей. Есть души на разных ступенях эволюции, развития. Как первоклассник не хуже десятиклассника, так и молодая душа, полная иллюзий, проявляющаяся как злая, эгоистичная и грубая не хуже старой, проявляющейся как сострадательная и утонченная. Здесь речь идет о возрасте (не биологическом, а возрасте бессмертной души) и о том, кому и что нравится.

Гнев, раздражительность и злость я считаю совершенно бесполезными эмоциями, приносящими вред и разрушение тому, кто их испытывает и окружающим людям тоже. Я считаю это своего рода патологией, болезнью и не сержусь на таких людей. Нет никакого обоснования для гнева и злости на окружающих людей если подумать. Часто люди ищут причину своей неудовлетворенности жизнью не в себе, а в окружающем миру, людях, ситуациях. И не желают всю ответственность за происходящее взять на себя. Если понять, что мир - это своего рода место, где люди не рождаюся самим совершенством, а развиваются, становится очевидным, что некотороые люди могут отставать в развитии (проявляться как эгоистичные и злые) или обгонять нас в развитии. Это можно вопринимать спокойно и без лишних отрицательных эмоций. Боольше всего личность раскрывается и проявляется, когда дух спокоен, находится в состоянии, которое буддисты называют состоянием пустоты. В этом состоянии все действия наиболее эффективны, что используюется в боевых искуствах востока. А гнев - это рабство, когда человек не способен конролировать свою раздражительность, понимая, что для нее нет никакого повода.

Я думаю, что святым не тяжело быть святыми, потому что они лишь делают то, что им нравится и получают от этого удовольствие, несут любовь и сострадание. А людям во власти майа – иллюзий тоже нравится делать то, что они делают и они это делают. Правда в их душе нет единонаправленности, много противоречивых векторов в душе, нет иерархии их я, где Атман – высшее я стоит во главе угла. Поэтому производятся необдуманные стихийные действия, которые оборачиваются негативными моментами по законам справедливости, кармы. Когда нет единонаправленности внутри человека, иерархии планов его я, тело подобно полю боя страстей.

 

Я думаю (и не только я), что дело обстоит так - в каждом из нас есть высшее я, не имеющее границ. Высшее я божественно. Вся существующая реальность – это танец Шивы, который решил стать многими ради забавы. Каждый из нас – это Шива, вечный и танцующий в потрясающем танце.

 

В нас много сторон личности - векторов, на которые направлена наша воля. Часто эти векторы вступают в противоречия, т.е. мы одновременно стремимся к заведомо взаимоисключающим вещам. При этом оказывается, что наше я соткано из противоречий. На это тратиться очень много энергии. Например - с одной стороны мы хотим ничего не делать, с другой стороны - заниматься спортом, чтобы быть здоровыми. Эти две вещи взаимоисключаемы. Какая из этих сторон победит? Та, которую мы считаем своим я. Разные люди находятся на разных ступенях эволюции - это определяется с чем мы себя отождествляем - с мыслями, телесными потребностями или нашим Высшим я, или же мы выше всякого отождествление как просветленный Будда.

         Есть несколько стратегий осознания реальности. Единственная константа в этом мире - это изменчивость. Упражнение для развития свободного сознания и нефиксированного восприятия можно скачать здесь.

  • О мире

 

Все что было в моей жизни я воспринимаю как позитивные явления. То что было неприятного послужило хорошим уроком, разрушило иллюзии.

 

Различные ситуации в жизни - это как тренинг, выход из комфорта – возможность научиться выйти за пределы квадрата, ограниченного своим представлениями, фиксированными стереотипами. Увидеть новые возможности, не бояться ставить амбициозные планы и проявляться.

Существует точка зрения на мир как на некое статическое образование. Мир, в котором и прошлое, и настоящее, и будущее уже существуют одновременно. Именно эту картину нам дает четырехмерный мир Минковского. И то, что мы называем временем, – это иллюзия. Иллюзия в том смысле, что время возникает вместе с лучом сознания. Когда луч сознания высвечивает ту или другую точку нашей мировой линии, затем высвечивает следующую и следующую, вот тогда возникает время. А весь мир, тем не менее, статичен. Вот это и называется статической концепцией времени. А течение времени – это свойство сознания, скользящего по миру. Но статическая концепция – всего-навсего один из подходов. Есть противоположная – динамическая концепция, согласно которой существует только настоящее, прошлого уже нет, будущего еще нет. И природа времени кроется в процессе, который называется становлением – возникновением настоящего из будущего и уходом настоящего в прошлое.
 

Мне близки метафизические воззрения Н.О. Лосского, насколько я их понял из его книг. Существуют деятели, сотворенные души, наделенные свободой воли любить других деятелей как себя или любить себя больше, чем других. Те, которые выбирают эгоцентризм, отождествляют себя с чем либо отдельным от других, обособленным, образуют известный нам материальный мир, в котором деятели на примитивном уровне проявляются в виде элемента рных частиц, а более развитые деятели проявляются как люди и возможно еще какие либо существа, населяющие материальный плотный мир. Что такое плотность элементарной частицы (из которых состоит плотная материя видимого мира)? Это по сути действия отталкивания от себя, проявляющиеся как объем, пространство, проникнуть в которое нечто может только с усилием – отсюда плотность. Таким образом, Лосский рассматривает материальный мир в ракурсе персонализма  - как совокупность деятелей, наделенных свободой и образующих плотный объем как следствие сил отталкивания. Эти силы отталкивания сопоставляются рассматриваются как морально-этическое поведения деятелей. По Лосскому все деятели от примитивного до развитого стремятся к полноте бытия по природе своей целестремительны и готовы пожертвовать частью своей обособленности ради получения каких либо выгод, проявиться в более сложных структурах, т.е. вступать в такие союзы как молекулы, химические элементы, образовывать живые существа, общества из живых существ. Лосский рассматривает природу деятелей как сверхвременную и сверхпространственную. Плотны лишь проявления деятелей, их воплощения. Эти логические конструкции – самое красивое метафизическое воззрение, что я встречал и они наиболее подходят в ту картину реальности, которая у меня имеется, созвучны моему мироощущению.

 

 О свободе воли

Природа деятеля за рамками этого мира, иначе бы все действия были бы детерминированы, не свободны и их нельзя было бы вменить в вину или поставить в заслугу. Так как в этом мире все подвластно закону причин и следствий и причины бы поведения субъекта восходили бы к независящим от него обстоятельствам – генетике, химии тела и мозга, внешним факторам – пища, излучение планет, социум. И то, что внешне воспринималось бы как свобода – было бы лишь неизбежным следствием независящих от субъекта внешних факторов, возникает жесткая зависимость, конкретными причинами (которые мы не можем отследить по их многочисленности) и порождающими следствие. То есть человек становится лишь машиной действующей по программе. Где программистом является весь окружающий мир, со всеми его ситуациями, в котором человек появляется с нуля как чистый лист и вырастает. Я же думаю, что природа я сверхпространственная и пространство и время - это лишь то, как субъекты проявляются, воплощаются. Деятели не детерминированы. Все в материальном мире детерминировано, на этом построена наука. Жесткая связь причина-следствие, на этом построено все прогнозирование в науке и закономерности, которые выявляются и используются. А личности не детерминированы, их выбор свободный. Поэтому мне близки идеи Лосского о мире.

 

  • О двойственности

 

Буддизм, далее будет раскрыто. Хотя ограничимся этим. Ведь на большинство вопросов Будда отвечал молчанием.

 

  • О единстве

Существует голографическая теория о Вселенной. Хоть и не всегда люблю попытки рационализации того, что по своей сути иррационально, эта теория меня заинтересовала. По этой теории каждая часть этого мира содержит информацию обо всем мире. Это объясняет явления ясновидения, всезнания и трансцендентные опыты единства со всем миром. Если от лазерной голограммы отколоть кусочек, под лучами лазера этот кусочек воспроизведет не часть всей картинки, а всю ее целиком. Это работает независимо от деления голограммы на кусочки.

Если привести сознание к нефиксированности на чем либо, может возникнуть состояние пустоты, познание природы Будды себя и всего.

 

Буддисты называют это Будда, все имеет природу Будды. Йоги часто говорят так – все есть танцующий Шива, Светлый, Любящий и милостивый.

 

 

Методы достижения счастья и самореализации

 Умеем ловить приколку в каждом моменте.

Самое лучшее, что я видел в своей жизни – это Любовь, сострадание. Это самое красивое явление, самое позитивное и приятное из тех, с которыми я сталкивался в своей жизни. Это стержневой момент для моего мировоззрения.

 

Практическое значение для меня имеют опыты, когда я напрягаюсь по какому либо поводу. Я понял, что часто напрягаюсь по незначительным поводам, растрачиваю понапрасну энергию, когда мое сознание попадает в ловушки, которые я сам себе строю, когда привязан к стереотипам, не мыслю самостоятельно.

 

Я не всегда могу развиваться в комфорте. Хотя предпочел бы. Дискомфортные ситуации помогают мне проявить непроработанные моменты. Сейчас если тот или иной человек мне неприятен, я к нему стремлюсь, так как в этом есть вызов. Теперь таких почти не осталось. Мне почти все нравятся.. И я знаю, что неприятные мне люди очень хорошие, я люблю их и стремлюсь к ним, чтобы проработать то, что меня отталкивает. Я получаю удовольствие от ощущения развития. Это моя приколка.

 

Мне нравится эмоциональное восприятие реальности, поэтому религия – мой метод.

 

Я решил, что ни в какой ситуации не буду считать себя жертвой. Все, что происходит в моей жизни – это на сто процентов моя ответственность. Т.е. понял, что на любую ситуацию можно смотреть с позиции жертвы или ответственного человека и мне больше нравится позиция ответственного человека. Даже когда мне «не везет» как мне кажется, я считаю себя ответственным, потому что верю в законы кармы. А верю потому, что заметил, что все в природе приходит к равновесию. Сколько высохнет воды, столько и упадет в виде дождя. Есть причины – есть следствия. Негативные поступки отразятся негативно на том, кто их совершает. Равно как и позитивные. Есть люди, которые считают себя ответственными за все, что происходит в мире.

 

Чтобы быть счастливым, мне важно понять что я на самом деле хочу и подобрать средства для достижения того, что я хочу. Именно это я воспринимаю как самореализацию и счастье – достижение того, что я хочу. И все это зависит от меня (см. выше)

 

Энергия – это не мистическое для меня понятие, а очень реальное. Видов энергии много – деньги, власть, вера, любовь и т.д. Я уверен, что то, на чем концентрирую свое сознание, на то и направляется моя энергия. Поэтому важно то, как работает сознание.

 

Для счастья я понял, что для меня важно свободное состояние сознания (свобода духа), когда сознание не сидит в ловушке, на крючке. Не фиксировано на чем либо. То есть не заморочено. Я могу поместить сознание в любой объект, вложив в него свою энергию. То есть я заметил, что теряю энергию от заморочек. И теряю ее очень много! К счастью все меньше, потому что я понял, что мне мешает.

 

Для свободы духа я понял, что важно уметь концентрироваться (поэтому полезна медитация), так как управление сознанием помогает не заморочиться, помогает видеть природу Будды во всем, когда сознание расслабленно и не на чем не фиксировано, ни к чему не привязано. Т.е. важно уметь концентрироваться, чтобы научиться не концентрироваться, не попадаться в ловушку для собственного сознания. Я не медитирую, а просто когда напрягаюсь тепер ь по какому либо поводу задаю себе вопрос – я с чего я это так напрягся,  с каких таких я так высадился (растаманский термин - испугался) ?

 

Все вещи очень важны, но нельзя попадаться им на крючек.

 

Для открытия чакры сердца важно всегда говорить правду. Чакра сердца важна для открытия третьего глаза. Продвинутые способности (сидхи) ясновидение и всезнание приходят тогда, когда это нужно. Это милость. Например, когда человек дает обет Ботхисатвы и во многом нацелен на то, чтобы помогать другим. Думаю, что в противном случае, это могло бы привести к большому дискомфорту или даже разрушениям.

 

Я ищу вызов, принимаю сложные и некомфортные ситуации, этот вызов, для обучения. Так как я не могу ничему научиться, если все время буду в комфорте. Выход из состояния комфорта – повод к тому, чтобы увидеть новые возможности.

 

Очень много зависит от моего восприятия.

 

Мне нравится идея сострадания и взаимопомощи живых существ, мне это нравится независимо от религиозного мировозрения, ожидания награды, будущих жизней и т.д.

 

На самом деле у нас бесконечная свобода, если мы себя сами не ограничиваем своими установками, или не сделали так много поступков, которые влекут за собой неблагоприятные последствия. Еще есть закон справедливости - что несешь в мир, то несешь и себе. Действия (причины) влекут за собой следствия. Таково устройство реальности. Ом.

Я заметил, что сознание имеет стремление концентрироваться, выхватывать из всей картины части. Иногда оно концентрируюсь на негативных вещах и "застревает" на них, от чего идут негативные переживания и дискомфорт. А ведь в эти моменты можно переместить концентрацию сознание на другой объект, один из бесконечного числа других объектов Вселенной, с который мы ежесекундно соприкасаемся. На другой объект, более приятный для того, чтобы сконцентрироваться на нем. Свобода таких перемещений концентрации сознания - возможность максимального раскрытия собственной индивидуальности и эффективность на пути в следовании зову своего сердца.

Путь

Что я хочу? Однажды я потратил две недели, чтобы написать для себя три самые важные вещи, которые я хочу. Причина того, что так долго - наверное потому, что я привык слишком много думать, мало прислушиваюсь на самом деле к себе. И часто те желания, которые мне кажутся конечными на самом деле лишь средства для достижения чего-то еще. Пример: деньги- вряд ли можно назвать их конечным желанием, ведь это лишь средство для чего-то еще - ресурс, а не цель. Или власть, допустим - возможно это ресурс, для того чтобы достичь какой-либо еще цели - подпитать чувство собственной важности, получить материальное благо, ценности. Если понять, что я хочу - путь становится понятен. Путь выбирается сердцем.

У каждого человека есть свой путь, который по своему правильный. Спорить о том, что один путь лудше другого думаю не стоит. Однако я интуитивно чувствую, что здесь и некое абсолютное, универсальное понятие пути, сообразное с устройством Вселенной и человека - именно эта универсальность, истина - и прослеживается во всех мировых религиях. Точнее не сам путь, а конечная цель этого пути, направление эволюции бесмертной души. Судя по миру, с которым я когда либо имел дело (внешним и внутренним) - нет  лудше явления, чем Любовь. Здесь мое видение совпадает со всеми мировыми религиями, которые связывают Любовь и духовное развитие и счастье.

Понятие матери - относиться к Вселенной как к матери. Работа над собой. Побороть в себе то, что мешает - томлю томящего меня. С собой стоит обращаться деликатно - не привязываться и не заморачиваться. Бог не уничтожает наше страдание, потому что это бы увеличило наши иллюзии. Поэтому все, что мы несем в мир - возвращается к нам по закону справедливости. Привести все к единонаправленности – это возможно. Много энергии тратиться на борьбу с собой, но когда все внутри в мире - возможны чудеса.

Перед началом любого мероприятия я стараюсь взвесить свои силы - не ставить слишком завышенные планки, которые часто порождаются амбициями. Всегда есть как продвинуться к цели хотя бы чуть чуть. Если уж не стать как Будда, то хотя бы меньше приносить страданий себе и окружающим, не портить свою карму и не цепляться за самость, не культивировать ее, сострадать всем. Результат - достижения целей.

 Процесс жизни я ценю не меньше, чем цели которые я ставлю. Потому что считаю саму жизнь и каждый ее момент уже достигнутой целью с некоторой точки зрения. Т.е. у меня есть осознание того, что все происходит вовремя и правильно и все прекрасно, если посмотреть на ситуации широко.

Наставление просветленного Махараджи - Люби всех, служи всем, помни Бога.

Взаимный выигрыш лучше взаимного проигрыша. Поэтому умножая добро, умножается выигрыш всех.

В конечном итоге моя  жизнь зависит от того, что я хочу, или отождествить себя с низшими потребностями и всю жизнь стремиться их удовлетворить или отождествить себя со своим Высшим я. Все зависит от того, что я ставлю во главу угла. Чем опасно отождествление себя с низшими потребностями - можно стать как как жонглер, который жонглирует различными видами наслаждений. Есть вероятность попасть в зависимость и много нарушать нормы морали. А это не позитивно и не приятно. Я верю, что совершая позитивные дела, позитив приходит в жизнь того, кто их совершает. Если речь не идет о торговле и позитивные дела совершаются потому, что их хочется совершать. Сама радость от совершения позитивных дел для такой личности - настоящий рай. Не говоря о том, что позитивная энергия возвращается в виде разных благ. Все вещи очень важны, но нельзя попадаться им на крючок.

В нынешнем тысячелетии высшую ценность приобретает свободное и независимое мышление. Человек, который слепо выполняет приказы – это уже не актуально и не прогрессивно. Это находит отражение в движении киберпанка, проявляющееся сейчас повсеместно в литературе и кино (Матрица и т.д.). Девиз киберпанка – Think for yourself, question authority – Думай самостоятельно, сомневайся в начальстве. Мне этот девиз представляется позитивным.

 

Путь самореализации, который я себе однажды наметил (тогда я еще обращался к себе на Вы), но медитировать так и не начал. А зря!

 

0. Общее правило для работы с любой проблемой - 1. определить цель, 2. что нужно для ее достижения, 3. сделать то, что нужно для ее достижения. Это называется рациональность, эффективность и здравый смысл.

 

1.      Понять, что противоречивость нашей собственной натуры - это страдания, т.к. одна наша часть хочет одного, другая другого, поэтому если мы хотим быть счастливыми, нужно привести все к единонаправленности (все наши внутренние векторы направить в одну сторону) или найти компромисс внутри себя.

 

 

2.      Понять, какая часть вас действительно Вы, а какая часть вас - в меньшей степени Вы и мешает Вам жить. Для этого необходимо исследовать себя.

 

 

3.      Для исследования себя нужно выделить свое высшее Я, т.е. познать свою истинную природу, отделить Сознание от мыслей и чувств. Не будем изобретать велосипед - йога описала все это много лет назад. Когда мы научимся отделять Сознание от мыслей и чувств, придет понимание своей истинной природы - мы не мысли и не чувства, мы Единый.

(очищение сердца - говорить только правду)

 

4.      Когда есть знание Истины, а она состоит в том, что все Едино, мы не отдельны и все есть Бог, приходит знание реального положения вещей в этом мире. Теперь зная Истину, определяем, что мы хотим от жизни, и действуем соответственно пункту 0.

 

Добро и зло

Иногда я слышал, что, добро и зло, субъективные и относительные понятия. Но я думаю здесь путаница в смысловой нагрузке этих терминов, что подразумевается под добром и злом. Если понимать под добром пользу, а под злом вред, то это действительтно субъективно – о вкусах не спорят, у всех разное понятие о пользе и вреде. Но если рассмотреть морально этический аспект этих слов – добро и зло, то здесь можно их разделить четко. Моральный аспект – это мотив при определенном действии деятеля, субъекта. Он может быть в угоду себе и в ущерб другому (эгоистичный) - зло. Или в угоду себе и другому (когда считаются с интересами не только своими) – добро. Или в ущерб себе, угоду другому (по неведению или обет Ботхисатвы) – святость, чистое сострадание. Я четко чувствую здесь границу и разницу. Есть еще мнение, что все, что делает человек эгоистично или запрограммировано извне. Здесь, как мне кажется, встает вопрос о свободе воли. Это рассматривалось ранее.

О разных путях и методах

 

Мне представляется, что все религии – это различные (в общих моментах смежные) методы для достижения состояния просветления и свободы духа. Средства для познания своей истиной природы и целесообразности сострадательного отношения к окружающему миру. Восприятием мира как единого целого.

Не существует такой вещи, как наша энергия. Вся существующая энергия - это энергия Шивы, поэтому не стоит цепляться за свою энергию, бояться ее потратить. На благие дела всегда найдется энергия.

Моего Бога зовут Шива. Этот символ вызывает наибольшее тепло в моей душе. Шива танцует в виде вибраций энергии Шакти, которую мы воспринимаем как формы и объекты материального мира. Шива - Свет Любви, Любовь и Сила, гармония танца, Милость и Мудрость. Я чувствую, что мы настолько же отдельны  друг от друга как и языки пламени, но все мы пламя, пламя святой воли Шивы. Bom Bomboleu Boom Shankar Shiva Om. AUM NAMAHSHIVAYA!

 Проблемы от которых я в большой мере избавился

Я не чувствую себя подвешенным и неопределенным в своей жизни - у меня есть стержень, то есть убеждения, которые дают мне чувство свободы и понимания того, что мне нравится. У меня есть приверженность, уверенность. Я знаю точно, какая часть меня мне нравится больше всего и на это я ориентируюсь.

У меня много радости в жизни, потому что никакая проблема не может захватить меня всецело и повергнуть в панику (на долгое время). Я всегда могу посмотреть на ситуацию с позиции вечного обучающегося ученика, принимающего с благодарностью уроки.

Я никогда не считаю себя жертвой, а всегда ответственным, даже в моментах, когда неудачу можно списать на невезение. Это позволяет в любой ситуации делать максимум для достижения желаемого и даже больше (так как я уверен, что мои возможности как и любого человека почти безграничны)

Я знаю, что хочу, и знаю как этого добиться. Понять себя помогает не жесткая зависимость от каких либо стереотипов.

Я знаю истинную природу своего я. Чем меньше я привязываюсь к чему либо и меньше зацикливаю сознание на том или ином предмете, начинаю ощущать, что стоит за моими мыслями и чувствами, когда они все отступают. За ними стоит нечто вне какой либо формы, ощущение, что форма - это лишь способ убежать от истинного положения вещей. Появляется ощущение свободы от любой формы и чувство радости. Я могу наполнить любую форму и быть ей или не делать этого, если я не привязан к форме. Не отождествляю себя с формой, а понимаю, что это лишь одна из игр. Форма - это мысль, убеждение, поведение, форма тела и одежда. То, как я проявляюсь. Ведь любой человек может проявиться по любому! Есть свобода, а возможности при желании почти безграничны. You can be Shiva!

 

Заключение

Общественное воспитание (воспитание родителей) приучает людей воспринимать мир и думать определенным образом. Это нормальная ситуация, если не застрять только в одной модели видения вещей. Эти штампы и границы, в которые наше сознание попадает с детства могут быть причиной того, что мы видим вещи исключительно такими, как мы о них думаем, а не видим их такими, какие они есть. Привязанность к осмысленному восприятию реальности может приводить к излишней сосредоточенности на себе, инертности и фиксированным стереотипам. Бывает так, что мы отождествлением себя с той моделью, тем прототипом восприятия, который выращивает общество. В итоге этот сгусток мыслей и убеждений мы обзываем своим я. В то время как наше я божественно и может наполнить любую форму. Существует бесконечное количество восприятий реальности, бесконечное разнообразие интерпретаций чувственного опыта. И только наше восприятие делает что либо важным или не важным. А сами вещи вне этих категорий, как и все вещи в мире. Гораздно лудше сохранить гибкость и независимость сознания. А путь выбирается только сердцем.

Надеюсь моя точка зрения, изложенная на этом сайте не вызовет досадной фиксированности на чем либо у тебя и приведет к освобождению от заморочек, а не к их умножению. Мы всегда видим то, что хотим видеть и в наших силах видеть хорошее. В мире Света Любви мы все будем вместе Вечно! Aum Namahshivaya

Boom Shankar, have fun ;)))))

 

ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ

 

 

Оставить комментарий

[ Просмотреть все комментарии ]


Ваше имя:
E-Mail адрес:
Тема:
Сообщение:
Если Вы хотите получать ответы на Ваше сообщение по e-mail, пожалуйста поставьте галочку:

 

 

"Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку" Карлос Кастанеда, Колесо времени, стр 54
и последующие несколько страниц из этой же книги...
Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.
Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.
Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек - не воин, и сила голода или боли может разрушить его.
Самоограничение - самый худший и самый злостный вид индульгирования. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности.
То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля - это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля - это то, что делает его неуязвимым. Воля - это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.
Когда человек выбирает путь воина, он становится полностью бодрствующим, в полной мере осознавая, что обычная жизнь навсегда оставлена позади. Средства обычного мира больше не являются для него щитами, и он должен выбрать новый способ жизни, если он хочет выжить.
Shiva Chandra - Aqua
Любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, которая является отличительным признаком современного человека. Шаманы полагают, что именно позиция точки сборки является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного своим образом себя. Потеряв надежду когда-нибудь вернуться к источнику всего, человек искал утешения в своей личности. Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым образ себя. Итак, с уверенностью можно сказать, что любое перемещение точки сборки из ее привычного положения в той или иной степени приводит человека к избавлению от саморефлексии и сопутствующего ей чувства собственной важности.
Главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности. Все, что делают воины, направлено на достижение этой цели.
Шаманы разоблачили чувство собственной важности и установили, что оно есть жалость к себе, маскирующаяся под нечто иное.
В мире повседневной жизни человек может очень легко изменить слово или решение. Единственная неотменяемая вещь в обычном мире - это смерть. С другой стороны, в мире шаманов можно отменить обычную смерть, но не слово воинов. В мире шаманов нельзя изменить или пересмотреть решения. Однажды принятые, они остаются в силе навсегда.
Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями. Например, являясь обычными людьми, мы не в состоянии оценить наиболее важный аспект знания, доступного человеческим существам: наличие точки сборки и факт, что ее можно сдвигать.
Непоколебимое стремление рационального человека твердо придерживаться образа себя - это способ надежно застраховать свое дремучее невежество. Он, например, игнорирует тот факт, что шаманизм - это не заклинания, не магические формулы, не фокус-покус, но свобода восприятия не только повседневного мира, но и любого другого, доступного человеческому существу. Вот где глупость обычного человека наиболее опасна. Он дрожит при мысли о необходимости свободы. А ведь она рядом, она в кончиках его пальцев.
Все трудности для человека состоят в том, что интуитивно он осознает свои скрытые ресурсы, но не отваживается воспользоваться ими. Вот почему воины говорят, что человек находится в положении, среднем между глупостью и невежеством. Он сказал, что люди сейчас более чем когда бы то ни было нуждаются в обучении новым идеям, которые касались бы их внутреннего мира, - идеям шаманов, а не социальным идеям, - идеям, ставящим человека перед лицом неизвестного, перед лицом его личной смерти. Сейчас более чем когда бы то ни было мы нуждаемся в том, чтобы обучиться тайнам точки сборки.
Дух прислушивается только тогда, когда тот, кто к нему обращается, говорит жестами. Эти жесты не означают знаки или телодвижения - это действия истинной непринужденности, действия величественности, юмора. В качестве жестов духа маги проявляют все лучшее в себе и молча предлагают это абстрактному.

 

Рекомендуемая литература

 

Рам Дасс

Зерно на мельницу

Это только танец

 

Читтапад

Энергетическая целостность

 

Кеннет Меддоуз

Там где летают орлы

 

Н.О. Лосский

Бог и мировое зло

 

Карлос Кастанеда

Колесо времени

 

 

Здесь ссылка на сайт Махараджи

 

Спасибо всем моим друзьям

 

 

 

 

 

 

 

мой e-mail: xcite@rambler.ru

 

 

 

[ Вернуться на главную страницу ]

 

Rambler's Top100

 

Hosted by uCoz